Z-SMIK — технологии и наука

«Здесь мы видим нарушение». Вместе с экспертом посмотрели, как в Петрозаводске отремонтировали дороги за сотни миллионов

13.11.2019 5:26

«Здесь мы видим нарушение». Вместе с экспертом посмотрели, как в Петрозаводске отремонтировали дороги за сотни миллионов

В этом году Петрозаводску несказанно повезло получить крупную сумму на ремонт дорог. Деньги освоены, последние недочеты подрядчик устранил 1,5 недели назад. И хотя мэрия приняла все работы, журналист «Губернiя Daily» прошелся по центру Петрозаводска вместе со специалистом по дорожному ремонту и осмотрел новый асфальт. Без сюрпризов не обошлось.

Прогулку с Данилой Рожиным – экспертом в вопросах дорожного строительства — мы начали с площади Гагарина. Я сразу спросила, почему ближе к тротуару покрытие на проезжей части кажется более пористым. Как оказалось, дело в степени уплотнения.

— Большая пористость — значит, так уплотняли. Возможно, где-то сделали хуже, а мастер не досмотрел. Это не критичное упущение, но такие моменты лучше бы переделать, — считает специалист. – То, что на тротуарах у асфальта подобной пористости совсем нет, происходит из-за состава смеси. На проезжей части она совсем другая, в ней больше щебня, соответственно, просматриваются поры — так и должно быть. На тротуарах в основе минеральная часть, то есть песок, в результате асфальт получается более гладким, более плотным на вид. Но такое покрытие рассчитано на небольшие нагрузки.

Если вы заметили, все отремонтированные дороги в Петрозаводске как будто разлинованы: везде видны швы после укладки асфальта. Может показаться, что это предвестник очередных ям, но, в сущности, такие швы на качество покрытия не влияют.

— Вот эти швы на проезжей части, — говорит Данила и показывает на дорогу около вокзала – они все пролиты битумом. Из того, что я наблюдаю, все стыки обработаны. Почему сделано кусками? Это говорит о возможности укладчика. Значит, он не позволяет делать сразу большую ширину. Когда шов обработан – это не принципиально. Дело в том, что на трассе ты поставил укладчик, и он пошел. В городе мешают люки, тротуары, бортовые камни. В таком случае проще укладывать полосами. Если финансирование позволяет, бортовые камни при укладке снимают, как это было на Чапаева несколько лет назад. На площади, видимо, для такой схемы денег не хватило. Но опять же, если бортовой камень не меняется, это никак не влияет на качество дороги.

Пока мы гуляли с Данилой по проспекту Ленина, он не раз замечал, что Петрозаводску повезло не только получить достаточно денег на ремонт дорог, но и оказаться в руках достойного подрядчика — питерской фирмы «АБЗ-Дорстрой». По его словам, лишь второй раз в городе для проезжей части использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он более эластичный по сравнению с обычным, лучше воспринимает нагрузки: как транспортные, так и климатические. Такой материал дороже, и обычно чиновники из администрации экономят. До этого в карельской столице щебеночно-мастичный асфальтобетон использовали только в 2008 году при ремонте улицы Кирова.

— Также, наверное, вы видели, была такая белая машина на улицах во время ремонта – это перегружатель асфальтобетонной смеси. Он существенно улучшает качество работ. Когда самосвал загружается на заводе смесью, а затем везет ее в пункт назначения, в процессе транспортировки возникает такое явление, как сегрегация. То есть смесь становится неоднородной: как по температуре, так и по фракциям. Например, сверху ее обдувает ветер и образуется корочка. Когда же смесь из самосвала на месте перемещают в перегружатель, он ее перемешивает, и она становится однородной. В таком виде она поступает в асфальтоукладчик. И это совершенно другое качество. До недавнего времени перегружатель использовали только на федеральных трассах.

К слову, подрядчик умудрился даже свой завод привезти под Петрозаводск, чтобы не возить смесь из других регионов.

Если за качеством проезжей части мэрия, кажется, проследила, то долгожданный ремонт тротуаров в центре города все-таки оставляет вопросы у специалистов. Более того, некоторые недочеты видно невооруженным глазом. Речь идет о швах, которые также должны быть пролиты битумом, но сделано это почему-то не везде. Как отметил эксперт, такое упущение не столь критично в случае с тротуарами из-за небольших нагрузок, но погоду никто не отменял. Если шов не обработать, в стык будет попадать вода. При зимних температурах она будет замерзать и, как следствие, расширяться. Это рано или поздно приведет к образованию выбоин.

— Данила, смотрите, у ЦУМа есть целый кусок тротуара, где шов не обработан.

— Если есть куски, значит, работы переделывали, но шов должен быть все равно пролит. Здесь мы видим нарушение. Не знаю, какими документами руководствуется мэрия, когда ведется приемка. Возможно у них пописаны какие-то другие нормативы, но это странно. Такой шов со временем может привести к разрушению именно потому, что сюда попадает вода.

Перед выпуском текста мы специально уточнили в мэрии, принят ли этот участок. В конце октября подрядчик еще устранял недочеты в покрытии петрозаводских тротуаров, в том числе на проспекте Ленина. Но нарушений у здания ЦУМа администрация почему-то не заметила.

Необработанным остался кусок нового дорожного покрытия на пересечении улиц Антикайнена и Горького. Около пешеходного перехода здесь постоянно скапливается вода, лужа стоит неделями. В сентябре они появлялись с обоих сторон дороги. После нашего звонка в мэрию одну из ям все-таки залили асфальтом и шов обработали. С дугой стороны компания «Онегодорстрой» оставила все, как есть. В контракте чиновники администрации обработку спусков не прописали, ближайшей весной мы увидим к чему это приведет и в каком состоянии окажется свежий асфальт около Авиакасс.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML