Z-SMIK — технологии и наука

«Заставили взять домой куклу и ухаживать за ней». Россиянка, переехавшая в Канаду, с удивлением рассказала о том, с чем столкнулась там в школе

26.01.2022 8:26

«Заставили взять домой куклу и ухаживать за ней». Россиянка, переехавшая в Канаду, с удивлением рассказала о том, с чем столкнулась там в школе

Наша бывшая соотечественница Анна переехала в Канаду в старшей школе. Она не очень хорошо знала английский язык, и этот материал мог бы быть грустной историей о тяжелых учебных годах... Однако ее опыт в канадской старшей школе способен удивить. Особенно уроки планирования. Собрали главное из ее рассказа, посвященного образованию.

Я переехала в Канаду после окончания 10-го класса и перешла в 11-й, но меня всё равно заставили взять один предмет 10-го класса, он назывался Planning (планирование — прим. ред.), и я очень этому благодарна. Этот предмет учил, как писать резюме, искать работу, планировать бюджет и выбирать образование.

Я училась в школе в маленьком канадском городке. На одну неделю учеников (и девушек, и парней) заставили взять с собой домой куклу, за которой нужно ухаживать (кормить, менять подгузники, укачивать), иначе она громко плачет. Удивительно, но никто до окончания школы не забеременел.

Самыми запоминающимися для меня вещами в школе были кафетерий, где заправляли ученики кулинарного класса с довольно вкусной едой, и то, что мы на уроке биологии разрезали лягушку, как в фильмах!

Большинство заданий, особенно по математике и сочинения, можно было писать карандашом, конспектов практически не существовало, всю информацию учителя выдавали в распечатках, не нужно было всегда записывать, что говорит учитель в тетрадь. До переезда в Канаду я ненавидела науку, но канадские учителя старались делать обучение интересным. По математике мы ходили по школе с линейками и высчитывали разные углы, для биологии коллекционировали жуков и выращивали растения. Теперь я оканчиваю вуз и у меня будет диплом по биотехнологиям.

Существует свобода выбора предметов, которые ты будешь изучать в старшей школе. Ты в год обязан взять 2-3 класса: английский, биологию, физику или химию, и математику. Остальное выбираешь сам. Хочешь театральное искусство? Кулинарию? Фотографию? Психологию? Пожалуйста!

Отдельного внимания заслуживает то, что никто не требовал от тебя писать определенным цветом ручки, на определенной бумаге, не выходить за поля, носить учебники с дома в школу каждый день (спасибо шкафчикам в школе). Выходцу с постсоветского образования это было сложно принять.

Фото: anaevalin

Каждый кабинет в школе жил своей жизнью, учителя обставляли свои кабинеты разными плакатами, рисунками, наклейками и даже мемами, которые относились к их предмету. Это придавало кабинетам жизни. Это лучше монотонной серости, которую у нас так любят.

Оценки учеников были конфиденциальными. Учитель никогда не зачитывал оценки вслух и не имел права публично их озвучивать. Мне кажется, это круто, ведь непросто сравнивать себя с другими, а когда твои провалы публично пародируют — это демотивирует.

Самые яркие воспоминания о школе — наши поездки. Первая поездка была на фестиваль, где современные поэты читали свои произведения, вторая — в океанариум Ванкувера, который меня привел в безумный восторг.

Еще в школе не было ЕГЭ, в каждом классе был единственный государственный экзамен. В 11-м классе — по предмету, который сочетал историю, политику и социологию, а в 12-м классе — по английскому, где просили написать сочинение и интерпретировать его.

Формат гуманитарных экзаменов тоже приятно удивил. Вопросы в тестах не проверяют знание точных дат и имен, а сфокусированы на причинно-следственной связи и хронологии. Как по мне, такой подход намного полезнее и интереснее, чем заучивание дат.

Тесты по математике в старшей школе и даже в университете проходят с калькулятором. Учителя и профессора аргументируют это тем, что в реальном мире за пределами класса нам доступны технологии, так что мы их в любом случае будем использовать. Также можно было выбрать уровень сложности, который ты хочешь изучать. Был базовый класс для тех, кто планирует быть гуманитариями, уровень для поступления в университет для технарей, и продвинутый уровень на уровне университета.

В Канаде к тому факту, что я иммигрант и плохо разговариваю по-английски, отнеслись максимально понимающе, поддерживали. Изучение Шекспира в оригинале для девочки, которая еле разговорный английский знает, — испытание, через которое меня на руках пронесла учительница. Она давала мне баллы за старание. А учитель психологии мне единственной разрешил переписать эссе на тему полегче.

На родине учитель физкультуры публично называл меня бездарной, а учительница алгебры вызывала к доске и по поводу моих ошибок ехидничала. Я представить не могу, чтобы учитель в Канаде безнаказанно мог унизить ученика.

В моем опыте никого насильно не заставляли отвечать при всем классе, а уж тем более решать публично задачи, если ученику некомфортно. В случае ошибки или ступора при ответе учитель подсказывал. Даже самые глупые ответы никогда не высмеивались учителем. И как человек, прошедший через две системы, могу сказать, что ничего так сильно не мотивирует учиться и становиться лучше, чем доброта, помощь и поддержка. Унижения не только создают комплексы в детях, но и полностью отбивают у них любовь к предмету и учебе.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML