В Пензе обсудили эффективность педагогического труда
Эффективность педагогического труда, или дебюрократизация системы образования, стала главной темой заседания. В разговоре о том, почему учителя зачастую загружены делами, отвлекающими от основного направления деятельности, участвовали руководители образовательных организаций, работники методических служб и сами педагоги.
«Большинство учителей ключевой проблемой называет большое количество входящих - отчеты, документация и так далее. Получается, что бумаги уже выходят на первое место, а ребенок, ученик остается на втором», - отметил заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов.
Постоянные отчеты, дублирование бумажных и электронных документов, отсутствие разграничения полномочий и множество других факторов зачастую лишают преподавателей возможности уделять учащимся максимальное внимание и повышать педагогическое мастерство.
«Большинство запросов идет от различных органов государственной власти, общественных организаций, которые запрашивают информацию, не связанную непосредственно с образовательным процессом», - пояснил министр образования Пензенской области Александр Воронков.
Основная цель такого открытого диалога - повысить эффективность деятельности педагогов, убрав из рабочего процесса не свойственные им функции. По итогам встречи был составлен протокол, который станет первым шагом навстречу дебюрократизации педагогического труда.