Z-SMIK — технологии и наука

В мэрии объяснили, почему петрозаводчане ездят на рухляди и не видят «новых» троллейбусов

17.02.2021 20:07

В мэрии объяснили, почему петрозаводчане ездят на рухляди и не видят «новых» троллейбусов

Такой вопрос перед первыми лицами мэрии поставила депутат Петросовета Галина Васильева. На заседании рабочей группы по развитию общественного транспорта в Петрозаводске она обратилась к заместителю главы города по ЖКХ Андрею Бекелеву. Депутата интересовало, куда делись подаренные Москвой и Санкт-Петербургом троллейбусы, о которых регулярно рапортуют чиновники.

Как пояснил Андрей Бекелев, за последние годы Петрозаводск получал в подарок несколько партий подержанного электротранспорта. В 2018 году в город пришли 10 троллейбусов из Петербурга, в октябре 2020-го 10 единиц техники подарила Москва. А в начале 2021 года столица Карелии получила еще 17 троллейбусов от Петербурга. Однако из последней партии 11 единиц смогли выйти на линию только 12 февраля. Проблемы возникли и с ранее полученными московскими троллейбусами.

Несмотря на это, мэрия рассчитывает получить в дар еще не меньше 10 троллейбусов из Северной столицы. И договоренность об этом уже якобы имеется. Получение дареной техники, по словам Андрея Бекелева, позволяет Петрозаводску проводить частичную замену устаревшего парка.

Всего на балансе в троллейбусном управлении сейчас 88 троллейбусов, однако шесть из них уже, можно сказать, списаны. Ежедневно в будние дни работать на семь маршрутов выходят 40-50 единиц техники, в выходные — несколько меньше. С учетом сокращений персонала в последние годы на предприятии в настоящий момент трудятся 398 человек. Средняя зарплата в троллейбусном управлении составляет меньше 29 тысяч рублей.

Самое плохое в том, что перспективы предприятия отнюдь не радужные. Из-за перекрытых аварийных мостов, а также введенного в прошлом году из-за ковида запрета на работу транспорта троллейбусное управление лишилось значительной части дохода. По данным Андрея Бекелева, в 2017 году выручка предприятия от перевозок составляла более 200 млн рублей, в 2019-м она снизилась до 180 миллионов, а в 2020 году обрушилась до 128 млн рублей.

На плачевную ситуацию в ПМУП «Городской транспорт» обратил внимание председатель карельского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев. Он красочно обрисовал картину кризиса и упадка в троллейбусном управлении, рассказав, что из-за сокращений и оптимизаций численность работающих в последние годы снизилась на 50% и сейчас предприятие не в состоянии обслуживать все маршруты, как в прошлые годы.

— Кадры хорошие ушли. Источника финансирования нет. Если говорить о зарплате, то какая это зарплата? — заявил Соловьев. — Круглосуточная работа, люди не видят семей — и 28 тысяч [средняя] заработная плата. Кондуктор — 20 тысяч, водитель — 26. Стыдно эти цифры называть! Это не зарплата за такой тяжелейший труд… То, что сегодня кризис в троллейбусном управлении, — это факт. И не надо его скрывать. Кризис во всех отношениях, самый настоящий — финансово-экономический, кадровый и в плане производственной базы. Мы с вами доруководились троллейбусным управлением до такого состояния.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML