Z-SMIK — технологии и наука

Учителя Кеми бунтуют против маленьких зарплат: оклад у педагога там как у уборщицы

17.07.2019 22:50

Учителя Кеми бунтуют против маленьких зарплат: оклад у педагога там как у уборщицы

55 педагогов СОШ № 1 Кеми написали коллективное письмо в администрацию Кемского района и карельским властям с предложением приравнять оклад учителей к МРОТу, а также повысить зарплату социальных педагогов, педагогов-психологов, логопедов, школьных библиотекарей, вожатых. Как сообщает «Петрозаводск говорит», реакция властей последовала ожидаемая.

Простой пример: преподаватель русского языка и литературы в Кеми, специалист высшей категории Нина Васильевна Кузнецова, имея повышенную нагрузку — 20 часов в неделю, классное руководство, получает зарплату чуть больше 26 тысяч рублей — почти столько же, что и школьная уборщица. Вполне логично Нина Васильевна и ее коллеги задались вопросом: какими принципами руководствуются администрация учебного заведения, местная власть, устанавливая оклады ниже МРОТ? Ведь, как известно, учительская зарплата состоит из трех компонентов: должностной оклад, компенсационные выплаты (северные надбавки) и стимулирующие выплаты (за квалификацию, достижение высоких результатов в работе, классное руководство и т.д.). Тем временем районная администрация воспользовалась правом, которое дает закон, и установила оклад для учителей в 9464 рубля. При основной ставке 18 часов с учетом районной и северной надбавки (120%) заработная плата составляет 20 820,8 рубля. В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 129) она доводится до 24 816 рублей (МРОТ — 11 280).

Учителя Кеми бунтуют против маленьких зарплат: оклад у педагога там как у уборщицыУчителя Кеми бунтуют против маленьких зарплат: оклад у педагога там как у уборщицы

Что ответила местная администрация? Во-первых, что они «подняли вопрос об изменении нормативов выделения межбюджетных трансфертов на исполнение государственных полномочий по обеспечению гарантий на образование для малокомплектных сельских школ на уровне ЗС РК». Однако школу № 1 малокомплектной не назовешь: 800 учеников, 20 уборщиц убирают школьные помещения, у директора пять заместителей. Во-вторых, тогдашний глава администрации Кемского поселения Ю. Разумейчик объяснил педагогам ситуацию:

Учителя Кеми бунтуют против маленьких зарплат: оклад у педагога там как у уборщицыУчителя Кеми бунтуют против маленьких зарплат: оклад у педагога там как у уборщицы

Распределить стимулирующие выплаты так, чтобы все педагоги школы № 1 остались довольны, тоже не получится: в этом учебном году к их учебному заведению была присоединена Кемская вечерняя школа, «фонд оплаты должен был увеличиться на 3 млн рублей, но СОШ № 1 получила только 1 млн рублей. Таким образом, Министерство образования РК и администрация Кемского района занизили фонд оплаты труда начиная с 2019 года. По этой причине в связи с доплатами до МРОТ не остается средств на стимулирующие выплаты учителям».

А республиканская прокуратура, изучив письмо кемских учителей, вынесла вердикт: «Оснований для принятия мер прокурорского реагирования при таких обстоятельствах не имеется». При этом все молчат о том, что той же Нине Кузнецовой, педагогу школы № 1, не хватает 12 тысяч до официальной средней зарплаты. Кто и что на этот ответит?

В министерстве финансов РК ответили, что на 2019 год целевое значение средней зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций Кемского района увеличено до 37 855 рублей. Однако очевидно, что базовая часть — оклад — расти не будет. Повышение зарплаты будет происходить только за счет сверхэксплуатации учителей. Будет ли расти от этого качество образования? Конечно же, нет.

Теперь учителя Кеми написали письмо депутатам и президенту с предложением на законодательном уровне установить оклад учителя при 18-часовой нагрузке и других педагогических работников не менее одного МРОТа. Редакция «Петрозаводск говорит» просит карельских учителей поделиться с нею данными о реальной зарплате педагогов в республике. Вы можете писать по адресу novosti@ptzgovorit.ru или позвонить по телефону +7 (8142) 53-13-13.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML