Z-SMIK — технологии и наука

Учитель поневоле: в какой кошмар превратилась моя жизнь после того, как дочь начала учиться дистанционно

24.11.2020 8:37

Учитель поневоле: в какой кошмар превратилась моя жизнь после того, как дочь начала учиться дистанционно

Через неделю после начала дистанционного обучения у меня начал дергаться глаз. Да и не только глаз. Понимаю, что я в принципе стала дерганной и напрочь перестала что-либо успевать. Нашу жизнь заполнили уроки.

Вчера приходит сообщение от учителя по английскому языку: «Здравствуйте. В задании №8 у вас ошибки». И я начинаю искать, где я ошиблась. Да, именно я, а не дочь. Потому что урок по английскому в этот день для нее проводила я, и предыдущий тоже. Я, которая не знает английского языка (потому что в школе изучала другой), помогает дочери его изучать. Звучит абсурдно, и ошибки не удивляют. Они бесят.

Раньше у нас было много домашней работы. Теперь есть еще и классная. И полдня мы самостоятельно делаем классную работу, а потом полдня домашнюю. Начинаем ни свет, ни заря, и заканчиваем ближе к получи.

Если у вас не так, жму руку и завидую вам белой завистью.

У подруги дочь в шестом классе. Не все, но многие уроки идут в приложении Zoom. По крайней мере, все новые темы учителя объясняют, глядя на детей в монитор. Подруга и сама на удаленке, поэтому все эти уроки мешают ей выполнять работу, но она рада, что у дочери есть возможность общаться с учителями и задавать им (а не ей) вопросы по пройденным темам.

У моего ребенка такой возможности нет. Только один предмет идет в Зуме (да и тот лучше бы не шел: связь постоянно сбивается, и часть информации теряется).

Вчера губернатор Парфенчиков сообщил, что мучится нам еще, как минимум, полтора месяца (да-да, именно мучится). И я со страхом жду декабрь, потому что нервная система на пределе уже в ноябре.

В классе говорят: «Давайте жаловаться на учителей директору». Честно говоря, я бы как раз на директора и жаловалась. Это в марте дистанционное обучение свалилось неожиданно. Но про осень все всё прекрасно знали. Понимали, что если не месяцами, то неделями учиться удаленно придется (по разным причинам). Так почему не выработали единого порядка обучения детей? Почему не определили, какие именно предметы должны обязательно идти онлайн? Почему не определи площадки, на которых это должно происходить, и не научили ими пользоваться?

«Я не знаю, как пользоваться Зумом», — честно признается учительница. И что я, как родитель, должна делать? Продолжать учить ребенка сама или идти настраивать учителю технику и учить ее? Да у меня вообще не должно быть такой проблемы. Потому что это проблема школы. Именно директор должна заботиться о том, чтобы ее сотрудники могли работать в существующих реалиях: отправлять учителей на курсы, проводить обучение и так далее.

Неумение учителей учить онлайн – это же не глобальная проблема всех школ. Есть школы где реально этим вопросом озаботились, и всех всему научили. А есть школы, где на это забили. Министерство образования Карелии за каникулы, которые у нас растянулись почти на полгода, что, не состоянии было выяснить, какие школы занимаются подготовкой кадров, а какие нет? И сейчас оно тоже не состоянии проверить, где и как эта дистанционная система устроена? Это же вопрос одного дня: попросите предоставить расписание онлайн-уроков, и все: ясно и какие предметы преподаются, и в каких классах, и преподаются ли вообще. И потом не на учителей наезжайте, которые чего-то не знают и не могут дать детям, а на руководителей, которые оказались не в состоянии подготовить коллектив.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML