Z-SMIK — технологии и наука

«Смотри!» Опубликованы переговоры экипажа сгоревшего самолета с диспетчером

06.04.2019 11:01

«Смотри!» Опубликованы переговоры экипажа сгоревшего самолета с диспетчером

Проект Baza опубликовал переговоры пилота SSJ-100 с диспетчерами московского аэропорта Шереметьево. Судя по записи, обстановка при посадке лайнера была штатной — об этом командир воздушного судна Денис Евдокимов докладывает диспетчеру аэропорта. Пилот лишь отметил, что у него проблемы с радиосвязью, а также отключилось автоматическое управление самолетом. Официального подтверждения достоверности этой расшифровки пока не поступало, подчеркивает «Газета.ру».

В начале переговоров Евдокимов сообщает диспетчеру о необходимости вернуться в аэропорт.

Спустя несколько секунд Евдокимов сообщает, что не может с первого раза зайти на посадку. Диспетчер спрашивает его, требуется ли помощь, Евдокимов отвечает: «Пока все штатно». После этого пилот не сразу сообщил о готовности к заходу на посадку, а диспетчер сообщил, что ему не слышно экипаж. Спустя некоторое время пилот сообщил, что будет заходить на посадку по приборам, а не визуально. Пилот запросил помощь. На вышке ответили, чтобы экипаж продолжал заход, сообщив о скорости ветра и разрешив посадку.

В этот момент записи самолет приземляется: диспетчеры видят его жесткую посадку и начавшееся возгорание в хвосте:

Далее диспетчеры аварийных служб сообщают об аварии и горящем самолете. К месту аварии мчатся спасательные службы:

Диспетчеры пытаются выяснить, сколько пострадавших и есть ли связь с экипажем.

Позже спасательные службы на записи заявляют о готовности комнаты для непострадавших.

Напомним, следователи пришли к выводу, что экипаж сгоревшего в Шереметьево самолета допустил ошибки, не выключив двигатели после приземления и оставив открытым окно в кабине пилота. Об этом РБК рассказали источник в Следственном комитете и собеседники, знакомые с ходом расследования. Следствие допросило пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова. Они рассказали, что после приземления открыли в кабине боковое окно, что могло усилить тягу воздуха и повлиять на распространение огня на борту. На усиление горения могло повлиять то, что пилоты после посадки не выключили двигатели самолета. Они работали до момента, пока их не потушили.

К слову, заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью «Говорит Москва» заявил, что распространению огня способствовала не только открытое окно.

Самолет SSJ-100 «Аэрофлота» 5 мая совершал регулярный рейс SU1492 из Шереметьево в Мурманск. На борту находились 78 человек, из которых 73 пассажира и пять членов экипажа. По предварительным данным, в самолет попала молния, он потерял радиосвязь, вернулся в аэропорт и загорелся в момент жесткой посадки.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML