Z-SMIK — технологии и наука

Правительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышло

27.04.2020 8:07

Правительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышло

Одной из мер поддержки предпринимателей Карелии стало появление интернет-площадки, где карельские бизнесмены смогли бы продавать свои товары — «Сделано в Карелии«. Разобрались, насколько эта мера действительно может помочь карельскому бизнесу выжить (а у них, напомним, дела действительно плохи).

В прямом эфире во «ВКонтакте» министр экономического развития Олег Ермолаев и заместитель премьер-министра по вопросам экономики Дмитрий Родионов похвалялись оперативно созданной онлайн-платформой для реализации местных товаров.

Правительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышлоПравительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышло

Он также отметил, что сейчас на сайте представлено 30 компаний, но заявку оставили больше 240 компаний. Для них сайт бесплатен. Доставку своего товара должен организовать сам предприниматель, и обсуждается это индивидуально. В общем, по словам министра, это комфортная и абсолютно бесплатная площадка для предпринимателей.

Правительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышлоПравительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышло

Сроки. На календаре — 27-е число. Срок окончания самоизоляции, конечно, доподлинно нам неизвестен, но инициатива уже запоздала. Министр говорил, что создание интернет-площадки подобного типа занимает 3-6 месяцев. На самом деле развернуть простенький интернет-магазин можно за один вечер. Да, может, и не самый «красивый и современный», но свои задачи выполнять будет. Три недели — достаточный срок, чтобы обеспечить на сайте весь нужный функционал.

С ним согласен и другой специалист — петрозаводский программист и дизайнер Александр.

Правительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышлоПравительство запустило интернет-магазин «Сделано в Карелии», где даже онлайн-оплаты нет. Разбираемся, как так вышло

Нет онлайн-оплаты. Смысл интернет-магазинов в том, чтобы платить онлайн. Логично? Логично. Иначе вы передаете деньги курьеру и подвергаетесь «риску заразиться коронавирусной инфекцией» и «ухудшить эпидемиологическую обстановку» в Карелии. Но с этим вроде обещают разобраться.

Нет единой доставки товара. Как отмечает дизайнер Михкель, по сути, это не простой магазин с доставкой, а мелкооптовый, что, будет не особо интересно обычным покупателям.

Функционал. На сайте есть еще ряд мелочей, которые не доработаны. Из самого основного — нет адаптивной версии под мобильные телефоны (а в основном люди сейчас пользуются мобильниками). Зайдите на сайт с мобильного и убедитесь сами — абсолютно нечитабельно. Описания магазинов отсутствуют и, как сообщают некоторые первые покупатели, на телефон не перезванивают (видимо, сами пока не разобрались).

Отсутствие рекламы. О проекте знают только те, кто пристально следит за новостями Минэка. Продавцы о площадке в своих соцсетях не упоминают, искать через поисковик еще надо знать как, баннеры и другие методы продвижения не используются. Как простой покупатель должен будет найти эту платформу? Пока это загадка.

Мы пока не знаем, сколько точно стоил такой проект, но сомневаемся, что дешево, тем более если сделан оперативно. Но стоило ли вообще тратить на него бюджетные деньги? На сайте «Сделано в Карелии» есть ссылка на студию, которая занималась разработкой этого продукта, — MKomov studio. Правда, сайт у нее полностью пустой — почта на gmail и телефон. Поиск показывает, что Михаил Комов — директор ООО «Свадебный эксперт» (фирма, в которой числится ноль человек). На его странице в соцсети репосты из паблика, посвященного свадебной индустрии. Директор ООО «Свадебный эксперт» согласился ответить на наши вопросы по электронной почте.

Оказалось, конкурса на создание сайта не было. Был точечный запрос в разные студии разработки, которые бы согласились сделать этот проект.

Михаил не стал раскрывать, кто именно делал сайт, назвав это «моей командой». Проект был сделан с нуля. Дмитрий также прислал портфолио его студии (в числе заказчиков, например, «Росквартал» и научно-технический центр «ГазпромНефть»).

Дмитрий отметил, что доволен первой версией сайта, реализованной за этот срок.

В письменном ответе Дмитрий обещает, что в ближайшем будущем появится и онлайн-оплата, мобильная версия и все ошибки исправят.

За три недели Корпорация развития, Минэк и студия-подрядчик сделали продукт, который пока не работает как надо и жизнь мало кому облегчит. Основная масса предпринимателей уже перешла на дистанционную продажу — сразу же после объявления самоизоляции. Никаких сайтов им для этого не нужно — достаточно своей группы в соцсетях. А те, кто давно осуществлял доставку, и вовсе в поддержке не нуждаются — у них уже выстроена своя логистика и даже есть приложения (речь идет о крупных торговых сетях, в том числе и строительных). Насколько новая система поддержит бизнесменов? Целесообразно ли были потрачены деньги? Время покажет. Надеемся, что все недочеты будут исправлены и сайт станет действительно жизнеспособной площадкой.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML