Пока Олонецкий комбинат просит продать ему стены предприятия, Парфенчиков бегает от Ширшиной
В республике падает уровень производства местных продуктов — в частности, молока, масла, хлеба, колбасных изделий и рыбных консервов. В этом году снижение составило почти 11%. Такой вывод содержится в «Предварительных итогах социально-экономического развития республики в январе-августе 2021 года», поступивших 1 ноября в парламент Карелии из правительства. В правительстве указали и причину падения:
— Такая ситуация обусловлена в основном высокой конкуренцией со стороны более дешевой продукции, завозимой из других регионов, а также снижением потребительского спроса на продукцию местных производителей.
Как уже писала Daily, это объяснение — лишь попытка правительства переложить свою вину на карельских производителей, которые с трудом пробиваются на полки заполонивших республику федеральных торговых сетей, не могут купить в Карелии в нужных объемах сырье для собственного производства из-за гибели ряда совхозов и искусственного взвинчивания цен на то сырье, что еще есть в республике.
Понятно, что в таких условиях выживание и развитие для местных производителей становится сложной задачей, и каждому из них приходится решать ее по-разному. К примеру, Олонецкий молочный комбинат — один из ведущих переработчиков молока в Карелии — за последние пять в два раза увеличил свои доходы и прибыль, после того как нарастил производственные мощности, обновив всё оборудование и установив дополнительное. Благодаря этому ОМК увеличил выпуск молочной продукции, которая сбывается через собственную торговую сеть «Олония» и лишь в небольших количествах — через федеральные сети.
Тем не менее в последние два года комбинат замедлил свой рост. Сделать новый рывок и начать выпуск «молочки» в еще больших масштабах ОМК не может не только из-за дефицита сырья в Карелии, но и из-за банальной нехватки производственных площадей, где можно было бы установить дополнительное оборудование. Решить эту проблему могла бы реконструкция зданий комбината и расширение помещений — ОМК давно готов к этому. Однако это намерение натолкнулось на упорное сопротивление правительства Карелии, которое в последние годы не раз отказывало комбинату в его праве многолетнего арендатора выкупить по рыночной цене у республики здания, в которых предприятие находится больше 20 лет.
Не смогла изменить неконструктивный подход властей к ОМК даже смена главы Карелии в начале 2017 года. После того как республику возглавил Артур Парфенчиков директор комбината Галина Ширшина через официальные обращения, СМИ и соцсети не однократно просила губернатора о встрече и обсуждении жизненно важной для ОМК темы — выкупа зданий. Для проведения этой встречи Парфенчиков поставил условие — разработать бизнес-план развития предприятия на ближайшие 10 лет и получить подтверждение от банков о готовности профинансировать реконструкцию. Однако когда ОМК подготовил и то, и другое, и все необходимые документы были переданы для организации встречи в правительство, губернатор просто сделал вид, что не давал никаких обещаний.
Более того, Артур Парфенчиков вообще старательно избегает встреч с любыми представителями ОМК, включая его работников. Он неоднократно посещал Олонецкий район, заезжает в его различные уголки и бывал даже у мелких фермеров, однако за почти пять лет в своей должности так и ни разу и не посетил ОМК. В октябре же этого года, когда глава Минсельхоза Карелии Владимир Лабинов спровоцировал в республике молочный кризис, лишив значительной части сырья и поставив на грань выживания Олонецкий комбинат и комбинат «Славмо», коллектив ОМК потребовал встречи с Артуром Парфенчиковым. Однако глава Карелии никак не отреагировал на это и вышел в отпуск.
Столь странное поведение Артура Парфенчикова, по-видимому, объясняется тем, что для него ничего не значат ни экономика, ни бюджетная система Олонецкого района, которые во многом замыкаются на налоги Олонецкого молочного комбината.
Видимо, из-за этого же наплевательства на местных производителей перекладывают и вину за последствия губительной политики правительства, в результате которой падает производство местной продукции и объемы ее реализации.