Подлянка от РЖД, или Как я наивно ждала открытия продажи билетов на двухэтажный поезд «Москва — Петрозаводск»
С некоторых пор я постоянно подсознательно жду от РЖД какой-нибудь подлянки. После того, как в октябре прошлого года нам пришлось сдать билеты до Сочи и обратно из-за размытого железнодорожного полотна, отмененного поезда и обмана с начислением баллов в качестве компенсации, не могу заставить себя поверить, что они в состоянии думать о клиентах, принимая решения.
Тем не менее, поездами я активно пользуюсь (надо же как-то добираться до мест отдыха). Особенно активно – поездами до Москвы (оттуда хоть на самолете в Турцию, хоть на поезде в Анапу). Не суть.
В декабре, когда наш фирменный поезд «Карелия» (с самым удобным временем отправления и прибытия) стал двухэтажным, и его активно нахваливали со всех сторон, я много раз (в том числе, на презентации состава) задавала представителям РЖД один и тот же вопрос:
— Что будет с ценами?
Напомним, сначала петрозаводчан обрадовали: комфорт не сильно ударит по карманам жителей города, так как цена на купе практически не будет отличаться от цены плацкарта. Нижние места будут — 1455 рублей, а верхние — 1199 рублей. Но, чем ближе был день запуска нового состава, тем сильнее становилось возмущение. Видя на сайте цену в 6423 рубля на некоторые даты, люди приходили в ужас.
— Хотите билеты на двухэтажный поезд по заявленным ценам (или около того), покупайте их за 90 суток, — сказали мне тогда представители пресс-службы.
«Хочу», — подумала я, и, спокойно дождавшись даты открытия продажи, купила билеты на конец мая до Москвы (не за 1455 и 1199, конечно, но по терпимой цене), далее на поезд в южном направлении и билеты с юга до Москвы. А потом меня ждал сюрприз. Попытавшись в назначенный день приобрести билеты до Петрозаводска на нашу двухэтажную гордость с отправлением в начале июня, я обнаружила, что ежедневный поезд исчез. Вообще. Словно его и не было. Правда, через день появился, но без возможности купить на него билеты.
Перерыла редакционную почту (о таких кардинальных изменениях РЖД всегда предупреждает СМИ), опросила коллег, перечитала новости на ведомственном сайте и начала звонить на горячую линию. Вежливый молодой человек на том конце провода сообщил мне, что поезд ежедневный и, по идее, должен быть каждый день:
В кассах на вокзале пояснили, что продажа временно приостановлена до уточнения расписания. Мол, оно в некоторые дни изменится из-за ремонта.
И хотя было очевидно, что ремонт тут ни при чем (потому что на конец мая на него, а на другие поезда в том же направлении и на июнь билеты спокойно продавались), я продолжала верить в лучшее. А билеты на единственный в тот момент подходящий поезд до Петрозаводска продолжали стремительно исчезать, подрастая в цене. Конечно, можно было схватить и их. Но, во-первых, они на порядок дороже, чем обычно в двухэтажном, а во-вторых, комфорт нашего фирменного поезда (что уж тут говорить) в разы выше, чем мурманского.
Да и кто мог знать, какую подлянку готовит нам РЖД? А она оказалась знатной. Когда вчера билеты появились в продаже, мы не сразу поверили своим глазам – 5414 рублей за билет. И это в самом начале продаж. Страшно представить, сколько они будут стоить за неделю до отправления поезда, если их вообще кто-то теперь будет покупать.
Мы кинулись брать оставшиеся билеты на мурманский поезд, уже без выбора и по той цене, которая была (не на таких местах мы, конечно, хотели ехать, но, как говорится, что осталось). А впереди еще почти три месяца до нашей даты. На мурманский поезд скоро никаких мест не будет. И тогда что?
Не запустить вовремя продажи, поднять в два раза цены и даже не предупредить людей о том, что их ждет – это свинство. Впрочем, с чего в РЖД должны думать о клиентах? Такая теперь компания…