Z-SMIK — технологии и наука

Пилот загоревшегося самолета в Шереметьево спустя год после трагедии рассказал, что авария произошла из-за несовершенства лайнера

06.05.2020 1:17

Пилот загоревшегося самолета в Шереметьево спустя год после трагедии рассказал, что авария произошла из-за несовершенства лайнера

Ровно год назад, 5 мая 2019 года, в московском Шереметьево при жесткой посадке загорелся самолет Sukhoi Superjet. В результате трагедии погиб 41 человек, а главным обвиняемым стал пилот судна Денис Евдокимов. По версии следствия, 5 мая Евдокимов после возвращения борта в аэропорт вылета (самолет должен был лететь рейс ом Москва — Мурманск) совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Пожар возник из-за того, что стойка шасси подломилась и пробила топливный бак. Евдокимову инкриминируется преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц»).

Все это время Евдокимов не общался с журналистами, но накануне годовщины ЧП дал подробное интервью, в котором рассказал свою версию событий. Так, пилот видит причину трагедии в «несоответствии [самолета] нормам летной годности».

Пилот говорит, что у самолета даже не было испытательных полетов.

«Уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющие воздействия», — говорит Евдокимов.

Евдокимов утверждает, что в самолет в тот день попала молния, но это не должно было привести к сбою, однако произошло наоборот: «[Удар молнии] Вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления», тогда как «попадание молнии в самолет — нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна».

Евдокимов считает, что возможно повторение подобной ситуации, так как Sukhoi Superjet должным образом не протестирован: «Необходимо изучить, что произошло с управлением после воздействия атмосферного электричества», однако «исследовать воздушное судно никто не стал, его даже не признали вещественным доказательством».

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML