В центре внимания
Z-SMIK — технологии и наука

«Однотипные классы, безликие коридоры». Илья Варламов сравнил финские школы с нашими

15.12.2020 13:16

«Однотипные классы, безликие коридоры». Илья Варламов сравнил финские школы с нашими

Блогер Илья Варламов написал пост о финских школах и в целом о тамошней системе образования. Как обычно, блогер сравнил скандинавские и российские реалии:

Финская школа же — это место, где «интересно учиться, где дети много двигаются и общаются, где вместо классов разные образовательные зоны, а цель учителей не в том, чтобы загрузить максимальное количество учебного материала в школьников, а в их социализации, обучении действовать в команде и ориентировании на непрерывное образование в течение всей жизни», пишет Варламов.

В 2016 году в Финляндии была принята новая учебная программа, рассказывает Варламов. В ней, пишет блогер, много внимания уделяется личностно-ориентированному обучению и повышению уровня цифровизации.

— Одна из основных целей программы — повышение значимости учебы и получение положительного опыта успеха каждым школьником, — пишет Варламов. — Финны хотят, чтобы после окончания школы ребенок выходил во взрослый мир не с мыслью «никогда больше не буду учиться», а был замотивирован продолжать усваивать новый материал, повышать свою квалификацию и увеличивать багаж знаний в течение всей жизни, для чего пришлось изменить многие привычные для нас принципы образования. В финских школах акцентируют внимание на такие понятия, как доверие и репутация, здесь практически нет травли среди учеников. Новая учебная программа повлияла не только на учебные планы, но и на архитектуру школ.

Варламов приводит в пример школу Сипоонлахти, проект которой был подготовлен финским архитектурным бюро Rudanko + Kankkunen. Хилла Руданко, архитектор и партнер этого архитектурного бюро, рассказывала, что финская школа — это в первую очередь место для социализации детей.

Один из главных принципов финской школы — гибкость пространства. Дети должны проводить учебный день не в скучных классах, уставленных партами, а в разных зонах: центрах совместной работы, уголках для чтения и местах для встреч.

— Организация учебного пространства позволяет школьникам работать в небольших группах, собираться вместе для представлений или презентаций, а иногда ученик может остаться один, чтобы погрузиться в обучение, — пишет блогер. — Обратите внимание на большие панорамные окна, которые вставляют во многие новые финские школы.

При этом открытое пространство перед школой задумано как продолжение учебной среды. Это сделано для того, чтобы ученики могли легко перемещаться между помещениями внутри и выходить на улицу, где территория спроектирована ландшафтными архитекторами для спорта и активных занятий. Кроме того, ученикам школ рассказывают об экологии и экономии ресурсов, наглядно демонстрируя, как это работает, говорит архитектор Хилла Руданко.

Часто крыши зданий покрывают солнечными панелями и используют систему распределения этой энергии на уроках: школьники знают, каким образом в школьное здание поступает электричество, подсчитывают расход на уроках математики, а экономию — на уроках обществознания и экологии и так далее. Кроме того, в последнее время в школах чаще используется геотермальное отопление, то есть финны используют тепловую энергию недр для вентиляции, отопления и охлаждения зданий.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML