«Можете меня казнить!» Артур Парфенчиков рассказал, почему ему жалко денег на дороги
Во время прямой линии с главой Карелии Артуром Парфенчиковым жительница поселка Лоухи Татьяна Лебедева поинтересовалась у губернатора, есть ли надежда на то, что одна из самых проблемных карельских дорог Лоухи — Суоперя будет отремонтирована.
По словам Татьяны, между этими двумя населенными пунктами даже перевозчики отказываются ездить.
Ответ главы республики был неожиданным. Он признался, что тратить на ремонт этой дороги деньги из республиканского бюджета неразумно.
Артур Парфенчиков отметил, что федеральные нормативы и финансирование очень сильно отличаются от региональных, и есть надежда, что если дорога Лоухи — Суоперя перейдет в федеральное ведение, то ее отремонтируют гораздо лучше. Сделать же качественно 150 километров за счет регионального бюджета очень трудно.
По словам главы, лучший выход — передать дорогу в федеральную собственность. Тогда за 3-5 лет ее можно будет привести в нормальное состояние. Но проблема в том, что летом этого года республика уже делала попытку отдать на федеральный баланс проблемную трассу и получила отказ: для того чтобы попасть в программу, необходимо экономическое обоснование того, почему бюджет страны будет тратить на эту дорогу миллиарды рублей. Как сказал Артур Парфенчиков, в этом может помочь совместный с Финляндией проект межграничного туризма Куусамо — Паанаярви — Белое море, который разрабатывается сейчас с участием финской стороны. Но дело это не быстрое, и при благоприятном стечении обстоятельств на перевод дороги в федеральную собственность может уйти 2-3 года. И этот срок надо прибавить к тем 3-5 годам, которые потребуются для восстановления трассы.
Он также добавил, что сейчас Карелия старается передать в федеральное ведение те дороги, которые в принципе могут стать федеральными. Так произошло с трассами на Вяртсиля, Кочкома — госграница, Петрозаводск — Ошта. Ближайшие планы – передача дорог до Кеми и Беломорска.