Мэрия Пензы отказалась от 100 бесплатных троллейбусов
Мэрия Пензы отказалась от безвозмездного получения троллейбусов из Москвы. Это следует из сообщения регионального управления транспорта, которое опубликовали в понедельник, 28 июня, в официальном Instagram-аккаунте врио губернатора Олега Мельниченко.
Вопрос о плачевном состоянии транспорта в Пензе и сохранении троллейбусного движения поднял в комментариях один из жителей города.
«Общественный транспорт в Пензе уже несколько лет после банкротства МУП ППП находится на стадии первобытно-общинного. Никаких действий кроме пустых слов о замене маршруток на троллейбусы и автобусы. Даже безналичную оплату проезда не могут сделать. Позор», - написал интернет-пользователь.
Он напомнил, что при прежнем губернаторе Иване Белозерцеве прорабатывался вопрос о передаче Пензенской области 100 троллейбусов ГУП «Мосгортранс».
Представители управления транспорта Пензенской области сообщили, что такая попытка действительно была предпринята. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предложил безвозмездно передать Пензе троллейбусы. Транспортные средства осмотрели и зарезервировали, была определена стоимость доставки.
«Однако в марте 2020 года администрация г. Пензы проинформировала об отсутствии целесообразности передачи троллейбусов. Озвученная причина - неясность перспектив троллейбусного движения в областном центре, проблемы финансово-хозяйственной деятельности перевозчика (ООО «Городской электрический транспорт»)», - говорится в сообщении управления транспорта.
По мнению горожанина, проблемы общественного транспорта можно решить благодаря возрождению муниципального перевозчика. Однако для его участия в транспортном обслуживании пензенцев необходимы большие затраты.
«Факт в том, что такое участие требует строительства нового предприятия за счет средств бюджета области, примерная стоимость (в зависимости от его мощности) - от 200 млн руб. на 100 автобусов в парке, плюс закупка техники - еще порядка 1,3 млрд руб. При этом пропорциональное увеличение мощности АТП тянет за собой и увеличение расходов на его создание», - уточнили чиновники.
Тем не менее определенные шаги предпринимаются.
«Например, полномочия по организации перевозок переходят от администрации города на уровень региона в 2022 году, проходит тестовое испытание система безналичной оплаты проезда и мониторинга пассажиропотока в автобусах Заречного и др.», - пояснили в управлении транспорта.
Троллейбусное движение предполагается сохранить. Однако конкретные параметры маршрутной сети будут определять по результатам исследования, которое планируют провести в текущем году.
«Все решения и их реализация требуют времени и бюджетных расходов», - резюмировали чиновники.