Мэр Петрозаводска рассказал, что будет со строительством дороги на улице Университетской
Городские власти собираются продлить улицу Попова до улицы Университетской, а последнюю, в соответствии с Генпланом, соединить с Суоярвским шоссе. Об этом в соцсетях рассказал глава Петрозаводска Владимир Любаоский. По его словам, это необходимо, чтобы на указанном участке не возникало пробок. Таких, как были, например, в микрорайонах
«Скандинавия» и Древлянка-7.
— По итогу Университетская больше не будет тупиковой улицей. Все это повысит транспортную доступность районов, облегчит жизнь местному населению: многим, например, не придется возить своих детей в садики и школы по загруженному Лесному проспекту – с Университетской можно будет сразу попасть на Попова. Ну, а жители Древлянки без труда доберутся до бассейна, университета и будущего атлетического центра. Целесообразность проекта очевидна, — считает градоначальник.
Любарский отметил, что нагрузка на городскую инфраструктуру растет, поскольку карельская столица развивается. В этих условиях, полагает мэр, надо уделять внимание строительству новых дорог и расширению существующих.
— Давайте работать на перспективу и думать о последствиях принимаемых решений и тем более нашего бездействия. Уже сегодня вокруг улицы Университетской активно развивается строительство – там есть и многоквартирные дома, и частная застройка. А вскоре появится и новый район «Равновесие», в котором будут проживать еще почти три тысячи человек. Конечно, все это повысит нагрузку на дорожную сеть <...> Но порой наши планы по развитию дорожной сети спотыкаются о мнение горожан, которые привыкли к своему району и боятся менять его внешний вид, — отметил сити-менеджер.
К таким проблемным ситуациям мэр отнес и строительство четырехполосной дороги на улице Университетской. Многие местные жители уже несколько лет пытаются изменить планы городских властей. По словам Любарского, опасения людей можно понять, но стоит помнить о вопросе транспортной доступности.
— Вспомните, сколько недовольства было в прошлом году у жителей двух микрорайонов Древлянка-7 и Скандинавия, у которых, по сути, была только одна дорога, связывающая их дома с городом. Помните, к чему это привело? Часовые пробки, опоздания в школы, в детские сады, к врачам и на работу. Ситуация улучшилась только с открытием двух новых дорог. Я понимаю тех, кто недоволен нашими планами, но, прошу понять и логику наших решений.
Но жители Университетского городка с мэром не согласны. Когда они покупали квартиры, немаловажным фактором была тишина и близость леса. Теперь же прямо под их окнами будет автобан, а деревья вырубят. Часть жителей против любой магистрали, часть готова согласиться с двухполосной дорогой. Но власти решили делать именно четырехполосную проезжую часть с шестиметровым отбойником.
— Летом 2018 года мы обращались в мэрию с предложением создать рабочую группу по проектированию этой дороги, — говорит один из жителей Университетского городка Александр Клюйко. — Просили включить туда нашего представителя, чтобы мнение жильцов тоже было учтено. Но нам ответили, что сроки выполнения работ еще не определены и поэтому вопрос о создании рабочей группы пока не актуален. И, при этом, уже через 10 дней мэрия объявила конкурс на разработку проектной документации по строительству этой дороги. А нас даже в известность не поставили.
Жители Университетского городка убеждены, что куда выгоднее со всех точек зрения было бы заняться объездной дорого, чтобы соединить отдаленные районы Древлянки с другими спальными районами города. Но поскольку с мэрия договориться у них не получилось, не помогли также обращения к правительству региона, некоторые уже продали свои квартиры в этом районе и попытались найти более подходящую альтернативу.