Z-SMIK — технологии и наука

Малыш и Гитлерсон, который живет на крыше. Почему в России не будут показывать антифашистское кино

17.02.2020 12:58

Малыш и Гитлерсон, который живет на крыше. Почему в России не будут показывать антифашистское кино

В юности мне казалось, что все люди умные. Ну, плюс-минус. Кто-то более начитан, кто-то менее, но в целом мозг у всех работает нормально. Да, есть какие-то идеологические негодяи, но это они не по дурости, а за зарплату. Одним словом, до пришествия в мир интернета я честно пребывал в мире прекрасного самообмана. А потом появились «комментарии подо всем», и вихрь суровой реальности сдул на хрен все эти детские заблуждения. В общем, я посмотрел фильм «Кролик Джоджо», а потом почитал, что о нем пишут люди.

Начнем с того, что это кино не будут показывать в кинотеатрах. У прекрасного, обманчиво веселого, а на самом деле пронзительно грустного и, одновременного, светлого фильма (который, кстати, получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий) нет прокатного удостоверения. Предполагается, что России даже не стали предлагать «Кролика», опасаясь, что наши бесконечные мединские запретят его. Ведь там показан, страшно сказать, МИЛЫЙ ГИТЛЕР!!! А еще опереточные гестаповцы, свастика, и все постоянно этого Гитлера хаят. В смысле, говорят ему «хай».

Фильм, слава богу, выложен в интернете, так что его можно смотреть там. И вот на одном из сайтов публика написала: «Дно», «Днище», «Так скоро Гитлера в святые произведут». Иначе говоря, часть зрителей была всерьез разгневана «Кроликом», ибо как можно! Нам нужны только «Танки», «Т-34», «Белый Тигр» и «28 панфиловцев». Киновысказывание должно быть четким как козырек фуражки. И они даже не в состоянии увидеть, что «милый Гитлер» это ни разу не Гитлер, а… Карлсон.

Фильм о 10-летнем прекрасном мальчике, у которого есть воображаемый друг. Эдакий шалун и советчик. У всех нас в детстве был свой Карлсон. Для кого-то Карлсоном может стать Элвис Пресли, Юрий Гагарин, плюшевый медведь, спасатель Шойгу или воображаемый толстопуз с пропеллером. Ничего страшного. Это совершенно нормальная игра детского воображения. Но ужас диктаторских режимов таков, что роль воображаемого друга вполне могут занять Гитлер, Сталин, Ленин, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен и любой другой крокодил.

Малыш и Гитлерсон, который живет на крыше. Почему в России не будут показывать антифашистское кино

Неспроста в начале фильма мелькают кадры хроники. Счастливые лица немцев, слушающие фюрера, восторженные девушки, протянутые к вождю руки. Нам-то чего удивляться? Или в наших головах жили реальные Ленин со Сталиным? Добрый, потешно картавящий, очаровательно суетливый мужичок в жилетке и мудрый дедушка с трубкой. Это же такие же Карлсоны. Да, наверняка, тысячи советских детей мысленно беседовали с ними и делились переживаниями. Дедушка или мужичок давали им советы, а потом мальчик Павлик шел в НКВД и доносил на своих родителей.

Очевидно же, что «милый Гитлер» — вообще не Гитлер, а настоящий Гитлер обозначен в образе повешенных на площади людей. Настоящий Гитлер тот, кто убил маму бедного мальчика. Настоящий Гитлер тот, кто отправил в концлагерь родителей еврейской девочки, лишил ее детства и заставил годами прятаться в темном аду между стенами. А потешные гестаповцы при всей своей опереточности страшны как демоны. Режиссер показывает их смешными еще и потому, что презирает их. Забери у них власть и полномочия, и они превратятся в жалких и ничтожных уродцев. Но пока эта власть у них есть, они могут арестовывать и пытать. А потом сжигать на кострах, расстреливать или, например, сажать лет на 18 за выдуманное создание террористической организации.

Кто-то из критиков ухитрился назвать «Кролика Джоджо» черной комедией, но, блин, это же даже близко не черная комедия. С натяжкой можно назвать трагикомедией, хотя и тут я не уверен. Это драма. Мудрая и печальная история о взрослении, о победе человечности и любви над войной и тиранией. Ну как можно этого не увидеть?

Как можно не увидеть героя прекрасного Сэма Рокуэлла – немецкого офицера, которого достала эта уродская война? Как можно не разглядеть Скарлетт Йохансон в одной из ее, наверное, лучших ролей. Как можно не понять, что это безукоризненно сделанное однозначно антифашистское кино?

Похожая история более 20 лет назад произошла с гениальным фильмом «Жизнь прекрасна». Тогда, правда, скандал разразился не у нас, а в Израиле. Местные ханжи ухитрились увидеть там недостаточно серьезное осуждение фашизма. Хотя в том фильме оно как раз было более чем серьезным. Многие люди, оказывается, не умеют различить за формой смысл. Им требуется прямое высказывание и четко сформулированная мораль. И это после всего, что уже успела создать история мировой литературы и кинематографа.

В общем, я полон грусти. А фильм советую смотреть всем. Только внимательно.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML