Круизный поезд в Карелию: как выглядят вагоны и что говорят туристы
Россиянин в мае съездил в Карелию на новом круизном поезде от РЖД и рассказал о своих впечатлениях в блоге «Всё для людей» на канале «Яндекс.Дзен». Путешествие началось в Москве, далее туристов везли в Петербург, Выборг, Сортавалу, Рускеалу и обратно по тем же населенным пунктам. В целом поездка заняла два дня и восемь часов.
Мы решили с моей женой Женечкой устроить себе небольшое романтической путешествие и поэтому взяли СВ в «лайт»-варианте, т. е. купе на двоих, но без душа. Такое удовольствие стоило нам 5200 рублей с человека за весь маршрут. Мне кажется, это более чем адекватная цена за вагон СВ на два дня. Четырехместное купе стоило не намного дешевле — 3900 рублей за место, кроме того, были и сидячие места за 2000 рублей, которые напоминали салон бизнес-класса в самолете. Для тех, кто легок на подъем и путешествует налегке, то можно и в таком варианте прокатиться вполне с комфортом. Ну а стоимость люкса переваливала уже за 15 000 рублей с персоны. Однако все места в турсоставе были распроданы за несколько дней. Под данный вояж используется поезд «Стриж», который в допандемийные времена колесил по Европе, следуя из Москвы в Берлин, а теперь превратился в этакий отель на колесах, — рассказал блогер.
По словам мужчины, хотя поезд отправлялся в 23:09, на перрон его подали только в 23:00. Проводники при этом от пассажиров требовали распечатку билета или его электронный вариант, началась неразбериха. Тогда начальник поезда разрешил сажать всех подошедших пассажиров, а вопросы с документами решать уже в пути.
Вагон «Стрижа», рассказывает турист, короче стандартного, вмещает пять купе по два места и купе проводника. Есть туалет, кулер с горячей и холодной водой, дверь каждого «номера» оформлена видами российских городов.
Внутри, конечно, не футбольное поле, но разместиться с комфортом вполне возможно. По умолчанию полки сложены и составляют ровную стену, посидеть же можно на двух креслах с подлокотниками. Особенностью данного СВ-купе является наличие умывальника, расположенного у окна, который при необходимости закрывается и может служить столиком или полкой. Под раковиной находится небольшой контейнер для мусора, а над ним — зеркало и полочки под различную мелочь, здесь же были обнаружены персональные наушники и беспроводная кнопка вызова проводника.
Также есть дверь в соседнее купе на тот случай, если пассажиры едут большой компанией или семьей. С обеих сторон они запираются, но шумоизоляция оставляет желать лучшего. В купе путешествующие найдут ростовое зеркало, нишу для одежды с вешалками. Багаж можно оставить в нише над дверью, там же есть два столика, которые крепятся в пазы на подлокотниках кресел.
Справедливости ради надо сказать, что с комфортом сидеть за ними могут только люди близкие к своему идеальному весу. Я же, далекий от идеала, хотя и убрался, но удовольствия не получил, поэтому мы пользовались только столиком жены. Полки крепятся двумя зажимами и раскладываются очень легко, при этом спинки кресел складываются и уходят вниз, главное, не оставлять на полу сумки, бутылки, сапоги — полка отпускается достаточно низко. Для доступа на верхнюю полку предусмотрена встроенная лестница. По замыслу производителей, спать нужно головой к двери, поэтому и крепежи и выключатели и розетки находятся именно там.
Пассажирам выдают постельное белье, два махровых полотенца, дорожный набор с тапочками, обувной ложкой, губкой, расческой, зубной щеткой, пастой и влажной салфеткой. В санузел дверь открывается, как в самолетах. Всё сделано из нержавейки и небольших размеров.
Раковина здесь такая миниатюрная, что умыться, не налив воды себе на ноги, просто невозможно. Вывод: мыть только руки, остальное — в купе. Но, однако, всё чисто и аккуратно, своевременно убирается, везде имеются пояснительные надписи на трех языках — русском, немецком и польском.
Питание в стоимость тура не входит, но в поезде есть два вагона-ресторана. Они просторные, удобные, но цены кусаются. Легкий салат и пиво обошлись блогеру в 800 рублей. Зато никаких претензий к персоналу за время путешествия у мужчины не возникло.