В центре внимания
Z-SMIK — технологии и наука

Компания Nova ответила на претензии жильцов дома на Мончегорской — но их этот ответ всё равно не устроил

01.10.2021 22:47

Компания Nova ответила на претензии жильцов дома на Мончегорской — но их этот ответ всё равно не устроил

Компания Nova ответила на претензии жильцов дома на Мончегорской — но их этот ответ всё равно не устроил

Компания Nova ответила на претензии жильцов дома на Мончегорской — но их этот ответ всё равно не устроил

Строительная компания Nova прокомментировала жалобы жильцов дома № 18 по улице Мончегорской в Петрозаводске. По информации компании, «Новая управляющая компания» оперативно реагировала на поступающие обращения жильцов о проникновении воды в подвал дома. На этой неделе мы писали о недовольстве жильцов новостройки: люди готовы судиться со строительной компанией, после того как у девятиэтажного дома начались проблемы с гидроизоляцией.

— Предпринимались все меры — как оперативные, так и долгосрочные: от осушения подвального помещения до разработки плана по усилению внутренней гидроизоляции, — указала компания в ответе. — По проведенным обследованиям было выявлено, что предусмотренные проектом сети дренажа и ливневой канализации исправно работают, что предъявлялось собственникам квартир. Факты о поднятии уровня воды до 27 см в цокольном этаже недостоверны, а вводят в заблуждение читателей и являются преувеличением жильцов, так же, как и протечки «канализационных труб в подвале».

Nova упомянула в своем ответе письмо, направленное на обращение жителей дома, «в котором указывался выбранный способ решения вопросов о проникновении в подвальное помещение воды». Строительные материалы системы «Пенетрон» при нанесении на бетон в контакте с водой «активируют химические процессы, увеличивающие непроницаемость технологических швов в бетоне, а также «залечивают» конструкции, улучшая их характеристики», добавляют в компании.

Компания Nova ответила на претензии жильцов дома на Мончегорской — но их этот ответ всё равно не устроил

Фото: Владислава Язвинская

— Использование системы «Пенетрон» предусмотрено проектом данного дома, — уверяют в компании. — Застройщик использует «Пенетрон» на всех своих объектах. Условием эффективности принятых решением был доступ во все кладовые помещения, где находятся общедомовые конструкции. <...> Выявленные места протечек были обработаны, протечки устранены, однако, к сожалению, некоторые собственники отказались предоставить доступ к своим кладовым для обработки. А это значит, что полностью защитить помещение от влаги невозможно. Согласны в том, что «у жильцов дома и руководства строительной и управляющей компаний разные представления о том, как бороться с потопами».

В компании также делаю акцент на том, что в инструкции по пользованию кладовыми для жильцов говорится, что им запрещено «хранение вещей и материалов, подверженных деформации при изменениях влажности и температуры».

— В связи с чем некорректно обвинять застройщика в порче имущества, которое не допускается хранить в указанном помещении.
По выбранному способу гидроизоляции: хотелось бы еще раз подчеркнуть, что система «Пенетрон» изначально была предусмотрена проектом, что указано в официальном ответе на очередной запрос, а также разъяснено на собрании с жильцами. Проводимые в августе мероприятия по гидроизоляции являются дополнительными и расширенными решениями системы «Пенетрон», что дало заметный эффект и выдержало испытание проливными дождями в августе. <...> Строительная компания не боится угроз судом и готова к защите своей деловой репутации, а также сотрудников, имеющих достаточную квалификацию и знания для принятия обоснованных решений.

Одна из активисток дома Владислава Язвинская тем временем утверждает, что на три обращения жильцы дома получили только один ответ от компании Nova, не получив полных ответов на свои вопросы.

— По утверждению застройщика, «Новая управляющая компания» оперативно реагировала на залитие подвала — но она реагировала так «оперативно», что у большинства жильцов были испорчены вещи. Обследования дренажа проводились в сухой период путем банального осмотра, так что об исправной работе систем говорить не приходится. Других методов проверки, кроме как заглянуть в колодцы, «Новая управляющая компания», видимо, не знает. Поднятие воды до 270 мм зафиксировано жильцами на фото с измерительными приборами, также есть фото коричневых разводов на бетоне у выходов канализационных труб.

Компания Nova ответила на претензии жильцов дома на Мончегорской — но их этот ответ всё равно не устроил

Много вопросов у жильцов дома и к выбору системы «Пенетрон» в качестве способа гидроизоляции. По-прежнему.

— Если система «Пенетрон», как пишет компания, была предусмотрена проектом, то возникает резонный вопрос: почему она не была сделана на момент сдачи дома в эксплуатацию и как принимался дом госкомиссией и в дальнейшем управляющей компанией? Почему «Новая управляющая компания» занималась разработкой плана внутренней гидроизоляции, если она была предусмотрена проектом? Тут явное несоответствие. К сожалению, они не понимают или не хотят понять, что потопы это только следствие, а причина в отсутствии наружной гидроизоляции. Жильцов беспокоят не только потопы, но и намокание несущих конструкций, от которых не спасает внутренняя гидроизоляция. В своих многочисленных ответах УК и Nova так и не смогли ответить жильцам, как может спасти от намоканий конструкций внутренняя гидроизоляция, если влага проникает снаружи? И если, как утверждает компания Nova, наружная гидроизоляция была выполнена в ходе строительства, то почему происходят потопы? Почему намокают конструкции? Почему она не работает? Мы считаем, что гарантии на дом подразумевают именно восcтановление некачественно сделанных работ, а не замена их на другие, дешевые, но неэффективные. Люди, заплатившие миллионы рублей за жилье, вправе получить за свои деньги просто хорошо сделанную работу, а не отписки и головную боль.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML